Четверг, 02.05.2024, 03:29

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [6]
Календарно тематическое планирование [6]
Дидактический материал [7]
Расписание занятий [1]
Статьи [1]
Авторизация
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Файловый архив


Главная » Файлы » Методическая система учителя » Статьи

Функциональное обучение
21.02.2010, 12:34
Уважаемые читатели, скажите каким образом вы изучаете или изучали английский язык в школе? Да можете и не говорить, все равно я знаю. Учебники с подробным изложением грамматических правил, упражнениями, учебными текстами, различными дополнительными материалами. Все это - структурный метод обучения иностранному языку, который использует огромное количество педагогов. Структурный метод заключается в том, что учащийся изучает структуру языка, т.е. правила, по которым строятся предложения: видовременные формы, образование тех или иных частей речи, порядок слов в предложениях, отличие одного грамматического времени от другого и т.п. Знакомо все это? Думаю, да.Минус такого обучения - это долговременность, а ведь время, затрачиваемое на иностранный язык, должно постоянно сокращаться. Второй недостаток структурного подхода заключается в том, что в нем делается упор на осмысливание речи. Нет, разумеется, никто не оспаривает тот факт, что перед тем, как что-нибудь сказать, надо подумать. Думать надо! Но над содержанием высказывания, а не над его формой. Обратите внимание, что на своем родном языке мы говорим автоматически. Мы можем задуматься над тем, что сказать, но не над тем, как это сделать. Построение формы высказывания – это всегда рефлекс. На своем личном опыте я, действительно,в этом убедился. Однако при всех своих недостатках структурный метод обладает безусловным достоинством – это основательность изучения. Если человек серьезно отнесся к изучению грамматических правил, то иностранный язык еще долго не выветрится у него из головы, даже если он не будет им пользоваться. И если через десять лет этот человек решит возобновить занятия, то все знания очень легко и быстро восстановятся. Теперь, дорогие друзья, давайте определим альтернативный подход изучения иностранного языка. Со мной в колледже учился один товарищ, который английский язык осваивал по титрам в американских фильмах. Он смотрел кино, выхватывал слова из предложений и искал их в словаре. И был настолько увлечен этим процессом, что в течение пары лет достиг довольно высокого уровня. Наверное, подобных примеров можно приводить много, но всех  в данном случае объединяет то, что они используют в изучении иностранного языка функциональный подход, суть которого заключается в изучении не системы языка, а конкретных случаев его употребления. Речь героев в художественных фильмах – это конкретный случай функционирования языка, печатный текст книги – это также частный случай употребления языка. Таким образом, функциональный подход является реальной альтернативой структурному, хотя и не лишен своих отрицательных моментов. Например, можно очень быстро нахвататься отдельных фраз и выражений, однако очень легко их забыть. Но все минусы меркнут перед одним бесспорным достоинством функционального подхода – изучение живого актуального языка, а не абстрактной скучной системы правил. Фильмы, книги, радиопередачи и т.д. – это все реально действующий язык! Напрашивается вопрос -  так какой же подход выбрать? Как правильно изучать английский язык? Я уверен, истина всегда посередине. Необходимо комбинировать элементы структурного и функционального методов и тогда, я уверен, вы добьетесь необходимых результатов. Желаю удачи!
Категория: Статьи | Добавил: Alexander | Теги: Функциональное обучение
Просмотров: 1332 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Alexander  
0
The best i think

Имя *:
Email *:
Код *:
...
Поиск
Архив записей